|
Одна страница
Тэги: | Неизвестный Транссиб |
|
После осмотра Кунгура и Ледяной пещеры я вернулся на вокзал, где смог перевести дух и в ожидании поезда на Омск немного погулять по железнодорожностям. Вообще, кунгурский вокзал и сам по себе – памятник архитектуры, ибо внешне сохранил свой облик 1909 года. Но памятник он не только архитектуры, но и истории. Дело в том, что тут в годы после Первой Мировой в локомотивном депо работал Иосип Броз Тито, послевоенный вождь Югославии.
|
|
|
|
|
|
...Рано утром 20 сентября я сошёл с поезда №44 на небольшой уральской станции Кунгур. Поезд тут стоит всего 2 минуты, поэтому проводница предупредила меня о приближении заранее. Почему именно Кунгур? Потому что ещё много-много лет назад я обратил внимание на его выразительность с железной дороги. Транссиб, проходя Кунгур, как бы "облизывает" его полукругом – на протяжении нескольких километров…
|
|
|
|
|
|
Итак, после вечернего осмотра Ярославского вокзала пора уже и на восток, с нулевого километра Транссибирской магистрали. В этот раз мне по удобному времени отправления выпал поезд №44 Москва – Хабаровск. Нет, это не "Россия", конечно – но разве обязательно ехать именно пафосной "Россией"? Важно понять дух более "народных" поездов и их состояние. Отправлялся поезд в 00.35, в полночь началась посадка. Выдали теплый и ламповый аммендорф.
|
|
|
|
|
Первый сегмент пути в 650 км я проделал быстро, на Сапсане. Однако это не Транссиб – и все самое сложное и непредсказуемое впереди, когда в ход пойдут уже "обычные" поезда. И почти все они в транссибирскую сторону отправляются с Ярославского вокзала, который в 1929 году приобрел функцию ворот не только на Русский Север, но и на Дальний Восток – Сибирь. Хотя и был сильно перестроен в советское время, сохранил свой "пряничный" фасад…
|
|
|
|
|
|
Итак, поехали! Старт экспедиции – 14.30 18 сентября с Московского вокзала Северной столицы. "Неизвестный Транссиб" начался несколько неожиданно: с неведомой мне до этого фишки самого банального "Сапсана", к которому в обеих столицах все уже давно привыкли. В принципе, там всегда всё понятно – есть эконом, есть бизнес, есть и первый класс (с недавнего времени). Эконом – 64 человека в вагоне, всегда оживленно, толчея с вещами…
|
|
|
|
| |
Одна страница
|
| |
|
|